Мероприятия
Экскурсия для обучающихся 7 класса по лабораториям центра «Точка роста»
6 октября в рамках дня самоуправления для обучающихся 7 класса были проведены познавательные уроки-экскурсии по химии, физике и биологии. На уроках старшеклассники рассказали ребятам о возможностях лабораторий центра «Точка роста».
На уроке занимательной химии обучающийся 11 класса Яковлев Илья показал семиклассникам интересные химические эксперименты, используя набор ОГЭ по химии.
На уроке биологии обучающийся 11 класса Яковлев Вадим познакомил ребят с особенностями работы микроскопа. У ребят была возможность окунуться в магический мир микроорганизмов и внимательно рассмотреть их в микроскоп. От урока дети получили только положительные эмоции.
На уроке физики Якушенко Фаина, также обучающаяся 11 класса, рассказала о функциях четырехосевого учебного робота-манипулятора с модульными сменными насадками. Ребята узнали, что с помощью робота можно нарисовать или выжечь любой заданный ему рисунок, вылить 3Dфигуру. Кроме этого Фаина продемонстрировала работу датчиков, входящих в комплект лаборатории Архимед.
Уроки-экскурсии прошли весело и занимательно. У ребят 7 класса появилось желание использовать оборудование лабораторий как помощников в создании проектов.
Учебно-практическая конференция "Эврика"
С 12 по 14 апреля обучающиеся лицея приняли участие в Ill региональной учебно-практической конференции детских исследовательских и проектных работ "Эврика!" (дистанционный этап) на базе ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО и центра "Точка роста" МБОУ "СОШ 10" г. Байкальска.
Цель конференции- создание условий для проявления и развития творческого, познавательного, интеллектуального потенциала у обучающихся; вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность в технологической и естественно-научной области.
Наши ребята представляли свои исследовательские работы в следующих секциях и заслуженно получили свои номинации:
?Пермякова Полина. Секция "Интеграл". Номинация "За качество экспериментальной работы";
?Бердникова Екатерина. Секция "Лингвоклуб". Номинация "За стремление к научному познанию";
?Петросян Артём. Секция "Лингвоклуб". Номинация "За качество экспериментальной работы";
?Шепченко Доминика. Секция "Лингвоклуб". Номинация "За актуальность выбранной темы";
?Литвинова Василина. Секция "Спираль эволюции". Номинация "За стремление к научному познанию";
? Женихайлова Варвара. Секция "Реальный социум";
?Яковлев Илья. Секция "Спираль эволюции"
Номинация "За актуальность выбранной темы", "За стремление к научному познанию";
?Щербакова Виктория. Секция "Реальный социум".
Участники конференции получили рекомендации, ответили на вопросы экспертов, а также заполнили форму рефлексии.
Поздравляем ребят и их руководителей с успешным и продуктивным представлением своей исследовательской работы.
Городская научно-практическая конференция «Знание – нравственная сила, Юниор!»
6 апреля на базе «СОШ №5» прошла Городская научно-практическая конференция «Знание – нравственная сила, Юниор!» среди обучающихся 5-8 классов.
Цель конференции:
-создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации;
- формирование интересов, склонностей обучающихся к научно-исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследований.
Победителем в своей секции стала обучающаяся 8 класса МБОУ «Зиминский лицей» Пермякова Полина (Руководитель: Пермякова И.А., учитель математики), выступившая с темой «Играя, учимся».
Для проведения исследования Полина использовала оборудование центра естественнонаучной и технической направленностей «Точка роста».
Из исследовательской работы:
«Цель работы: изучение взаимосвязи робототехники с другими школьными предметами.
В этом учебном году в лицее открылась «Точка роста», появился новый конструктор – лего ARDUINO. А это значит, появились новые возможности для экспериментов.
Комбинирование физики и робототехники позволяет нам выполнять лабораторные работы. Если в математике мы решаем задачи при помощи собранного робота, то в физике наоборот. Сначала решаем задачу, и по готовому решению собираем модель робота. При помощи комплектующих лего - конструктора, легко усваиваются и запоминаются многие темы по физике. Например, физические законы, свет, мощность, скорость и т.д.
Изучая литературу, я узнала, что робототехника в биологии называется бионика. Лего дает возможность собирать модели животных, насекомых. При использовании датчиков наглядно рассмотреть повадки, рефлексы. Также можно к роботу прикрепить камеру, либо телефон для макросъемки. Сейчас пока я проводила такую съемку с комнатными растениями. Как только позволят погодные условия, робот с камерой отправится путешествовать на улицу. Я планирую наблюдать за природой в различное время суток.
Я считаю, что поставленной цели я достигла. Показала связь школьных предметов и робототехники. Играя, можно многому научиться».