МБОУ "Зиминский лицей"
Зима
  • Практические мероприятия в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование»

    В рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование»; в 2021 году лицей получил современное оборудование центра «Точка Роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения. Оно направлено на:

    - совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях,

    - расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей,

    - практическую отработку учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология» на современном оборудовании.

    23 января четверг, 09:00
    Практические мероприятия в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование».

    В рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование»; в 2021 году лицей получил современное оборудование центра «Точка Роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения. Оно направлено на:

    • совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях,
    • расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей,
    • практическую отработку учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология» на современном оборудовании.

    Реализация естественнонаучных предметов на базе Центра «Точка Роста» в МБОУ «Зиминский лицей» предусматривает использование стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.

    Химия – интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает эксперимент. С новым лабораторным оборудованием у обучающихся появилось больше возможностей для занятий наукой.

    Использование оборудования и реактивов из набора ОГЭ, Цифровой лаборатории на уроках и дополнительной общеразвивающей программе "Химия без секретов" также вызвало большой интерес у обучающихся.

    В теме «Состав веществ. Закон постоянства состава» для формирования знаний по теме раньше использовалась информация текста и иллюстрации учебника. С появлением оборудования «Точка роста» появилась возможность продемонстрировать наглядно опыт «Разложение воды электрическим током» с прибором для опытов с электрическим током ребята увидели, что происходит химическая реакция и в состав молекулы воды входят атомы в разном соотношении.

    На практической работе «Растворимость веществ» используя датчик температуры цифровой лаборатории, ребята наблюдали зависимость растворимости от изменения температур. Приготовив перенасыщенный раствор соли, обучающиеся наблюдали за ростом кристаллов, тем самым у ребят сформировалось представление о кристаллизации вещества из раствора.

    Для определения среды раствора раньше ребята использовали универсальные индикаторы с помощью, которых могли определить примерное значение pH по окраске индикатора, сравнивая его со шкалой. Работая с датчиком, появилась возможность более точно определить числовое значение рН.

    Используя оборудование и реактивы из набора ОГЭ по химии проводятся различные виды работ: изучение свойств серной и соляной кислоты, получение углекислого газа, аммиака, изучение их свойств; взаимодействие веществ друг с другом, проведение демонстрационных опытов и экспериментов.

    Растворы некоторых веществ способны проводить электрический ток и их называют электролитами. Определить принадлежность вещества или раствора вещества к электролитам можно при помощи измерения электропроводности. Для этого используется датчик электропроводности и прибор для опытов с электрическим током. Если электропроводность велика, то исследуемый объект — электролит.

    У ребят появилась возможность вовлечения в практическую деятельность, постигать азы науки. Получая практические навыки работы с современным оборудованием, у обучающихся улучшается понимание химических процессов, что повышает их интерес к изучению предмета, улучшается качество усвоения материала.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике